Аквааэробика

Инструктор по физической культуре (бассейн) Михайлова Любовь Юрьевна.
Инструктор по физической культуре (бассейн)
Михайлова Любовь Юрьевна

Аквааэробика является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека. Это одна из форм закаливания и профилактики многих заболеваний. При регулярных занятиях акваэробикой вырабатывается хорошая осанка, укрепляются стопы ног, совершенствуются органы кровообращения и дыхания, механизм терморегуляции, повышаются иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется также нервная система, крепче становится сон, улучшается аппетит. Занятия акваэробикой имеют огромное воспитательное значение. Они создают условия для формирования важных черт личности: воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности, развития умения действовать в коллективе, оказания помощи друг другу.

Акваэробика выступает как сопутствующая форма обучения плаванию детей дошкольного возраста - она делает процесс обучения более эффективным, разнообразным, веселым, интересным. Придает занятиям яркую эмоциональную окраску, приносит ощутимую пользу здоровью.

Программа занятий

Цель: Всестороннее физическое развитие ребенка, совершенствование техники спортивного плавания, повышения двигательной активности дошкольников, способствование оздоровлению детей посредством создания хорошего настроении, приятных эмоций на занятиях по плаванию.

Задачи

Оздоровительные задачи:

  • Приобщать детей к здоровому образу жизни;
  • Содействовать закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
  • Предупреждение искривления позвоночника и возникновения плоскостопия;
  • Гармоничное развитие всех мышечных групп;
  • Устранение повышенной возбудимости и раздражительности.

Образовательные задачи:

  • Формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства.
  • Обучение плавательным навыкам и умениям.
  • Обучение композициям на воде с музыкальным сопровождением.
  • Формирование умение самоконтроля при выполнении физических упражнений самостоятельно и в группах.

Развивающие задачи:

  • Развитие творчества в игровых действиях под музыку в воде.
  • Развитие координации движений и чувство ритма.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание нравственно – волевых качеств: настойчивости, смелости, выдержки, силы воли.
  • Формирование устойчивого интереса к занятиям акваэробики, обеспечение эмоционального благополучия при выполнении упражнений в водной среде.

Основное содержание программы составляют физические упражнения и игры, освоение которых помогают обучающимся освоить элементы плавания. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения обучающихся к занятиям на всех этапах обучения, - стремлению к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности. Обучающихся учат осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомят с элементарными правилами безопасного поведения на воде. Реализуемая программа строится на принципе личностноориентированного и гуманистического характера взаимодействия взрослого с воспитанниками.

Длительность занятия: старший и подготовительный к школе возраст - 30 минут;

Младший и средний возраст - 20 минут.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie